Челябинские конструкторы создали первый в мире гусеничный дизель-электрический кран грузоподъемностью 100 тонн

Челябинский механический завод (ЧМЗ) вышел на рынок самоходных кранов с уникальной разработкой - первым в своем роде гусеничным краном грузоподъемностью 100 тонн с дизель-электрическим приводом, сообщает ИТАР-ТАСС.

По словам руководителя направления маркетинга ЧМЗ Дениса Харитонова, кран ДЭК-1001 отличается повышенной надежностью и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

"В аналогичных отечественных и зарубежных кранах используется гидравлика, где подъемное усилие создается за счет давления жидкости. Однако дизель-электрический привод больше подходит для российского рынка. В частности, он позволяет использовать кран практически в любых климатических условиях", - пояснил он.

Харитонов также отметил, что в ДЭК-1001 впервые в отечественном краностроении применено частотное управление, позволяющее автоматически регулировать плавность хода гусеничного шасси в зависимости от массы груза, предотвращая раскачивание последнего; перемещать грузы по заданной траектории и управлять краном с помощью радиопульта.

В ДЭК-1001 реализован целый ряд актуальных функций: самомонтаж, динамическое торможение, безударный пуск и прочее. Кран оснащен комфортабельной кабиной с повышенной обзорностью, которая может менять угол наклона. Управление осуществляется с помощью джойстиков и сенсорного дисплея, на который передаются сигналы с видеокамер, установленных на оголовке стрелы и в зоне лебедок.

По информации ЧМЗ, первый серийный ДЭК-1001 отправится к заказчику в марте 2014 года.