В офисе челябинских метростроевцев снова начались обыски

К Челябинским метростроевцам второй раз за неделю нагрянули силовики. В офисе МУП «Челябметротрансстрой» с самого утра проходит обыск при поддержке спецподразделения УФСБ региона. Как сообщили в пресс-службе контрразведки, следственные действия проходят в рамках уголовного дела о крупном мошенничестве при поставках оборудования для стройплощадок челябинского метрополитена, сообщает «Российская газета».

- Речь идет о классической схеме хищения бюджетных средств: оборудование приобреталось по завышенной цене, а разница с использованием фирм-однодневок переводилась на счета физических лиц и обналичивалась, - сообщила сотрудница пресс-службы УФСБ по Челябинской области Марина Горлевская. - Более того, все поставленное оборудование с 2008 года и по сей день не смонтировано и не используется. Сроки гарантийных обязательств производителей по нему давно истекли. А потому возникает резонный вопрос, а было ли оно вообще необходимо для строительства.

В УФСБ заинтересовались контрактом, заключенным между МУП «Челябметротрансстрой» и ООО «Энергомаш» в 2007 году. По нему на покупку оборудования из бюджета Челябинской области было выделено 182 миллиона рублей, часть из которых была похищена, а другая до сих пор без дела простаивает под землей. Ущерб, нанесенный этой операцией бюджету региона, еще предстоит оценить следствию. Однако, по некоторым оценкам, стоимость оборудования могла быть завышена на сумму в 15 миллионов рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ).

Интересно, что на прошлой неделе силовики приходили с обыском в другой офис метростроевцев - в компанию «Челябметрострой», являющуюся генподрядчиком строительства. Его сотрудники тоже заподозрены в хищении средств при заключении контрактов на поставку товарно-материальных ценностей. Однако уголовное дело возбуждено по статье о крупной растрате (часть 3 статьи 160 УК РФ), а криминальные эпизоды, по официальному заявлению ГУ МВД по Челябинской области, имели место в 2010-2012 году.

Добавим, что по результатам февральской проверки Счетной палаты РФ правительству региона были высказаны серьезные претензии по строительству поземки. Челябинское метро - долгострой с 20-летней историей. За это время к работе привлекались различные подрядные организации. Однако из-за недостатка средств «стройка века» неоднократно приостанавливалась.